Мелкая моторика в МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка
🙌 Почему нужно развивать мелкую моторику?
😊 Ученые доказали, что развитие мелкой моторики связано с развитием речи. То есть, чем больше ребенок может делать руками, тем лучше он говорит. Именно поэтому педагоги акцентируют внимание родителей на развитии мелкой моторики рук будущих школьников. Упражнениями по развитию мелкой моторики можно развивать и корректировать речь ребенка.
В каких сферах человеческой деятельности будет важен уровень развития мелкой моторики?
🌟 Развивая мелкую моторику рук ребенка, мы создаем условия его успешной коммуникации, продуктивного взаимодействия во всех видах его деятельности (учебной, творческой и т.д.).
🎩 Далее, развитая моторика пригодится и в быту: от умения одеться или раздеться до умения что-либо приготовить, починить. Во взрослой жизни наши движения должны быть скоординированными.
✏ Развитие мелкой моторики скажется на почерке, при выполнении всех письменных заданий, при составлении схем, чертежей, с которыми будет встречаться ваш ребенок. Но было бы серьезной ошибкой сводить проблемы мелкой моторики только к почерку. Что, к сожалению, замечаем во многих пособиях для подготовки к школе, когда акцент делается лишь на формировании графического навыка – умения проводить карандашом или ручкой по бумаге.
🌂 Нужно помнить о том, что мелкая моторика – это действия, движения рук в пространстве и на плоскости. Все письменные задания, чертежи, схемы – это движения на плоскости, но действия, например, по завязыванию шнурков, застегиванию пуговиц, – движения в пространстве – также развивают мелкую моторику рук, что скажется на улучшении почерка ребенка.
🎨 В любой творческой деятельности важна мелкая моторика. Для многих в будущем творческая деятельность может стать делом все жизни. Пианист, художник, скульптор – это люди, которые, как говорят, «руками создают свою профессию», у них «талант на кончиках пальцев». Развитая мелкая моторика позволит сформировать необходимые навыки в таких профессиях, как хирург, парикмахер, повар и т.п. Мы очень хорошо понимаем, какими скоординированными должны быть движения хирурга во время операции, какими точными они должны быть, какой должна быть концентрация и координация всех систем: нервной, зрительной, костной и мышечной.
💡И, наконец, развитая моторика – слаженность работы всех систем человеческого организма – создает условия для терапевтического, успокаивающего эффекта. Например, на некоторых людей такие виды деятельности, как вязание, вышивание, оказывают успокаивающее воздействие, для мужчин это может быть резьба по дереву или создание макетов архитектурных сооружений из спичек и т.п. Эта деятельность, которая не является профессиональной, позволяет скоординировать работу всех четырех систем головного мозга и тем самым решить задачи терапии, расслабления, успокоения. Сегодня все чаще используется арт-терапия, когда с помощью заданий по лепке, песочной терапии и т.д. маленький человек расслабляется физически и психически.