Пожарная Безопасность в МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка
Мы живем в мире приборов, техники и огнеопасных предметов, где у ребенка с малых лет есть свободный доступ к различным предметам и вещам, которые могут спровоцировать или способствовать возникновению пожара, как в природе, так и в быту. Иногда приходится видеть ситуации возникновения пожара, где виновниками являются как дети, так и родители, которые не предупредили развитие данной ситуации по вине ребенка: оставленные без присмотра огнеопасные предметы, бытовые приборы и техника.
Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной пожара являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность.
Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам пожарной безопасности и безопасного обращения с электроприборами, с дошкольного возраста, воспитывая ответственных граждан.
В нашем детском саду мы уделяем много внимания по проблеме знакомства дошкольников с правилами пожарной безопасности: проводим беседы, создаем проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации-обсуждения, дидактические игры.
Знания норм и правил пожарной безопасности помогают детям:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, привить ППБ.В процессе ознакомления с правилами пожарной безопасности дети узнают:
• первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• знакомятся со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
• формируется представление о труде пожарных, их профессиональными действиями;
• узнают взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
• обучаются правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• формируется осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
• активизируется словарь детей по данной теме;
• уважительное отношение к профессии пожарных;
• желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Результаты работы :
Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.