Пожарная Безопасность в МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка

19 декабря 2024 г.
Пожарная Безопасность в МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка.
Пожарная Безопасность в МДОУ "Детский сад" с.Чапаевка.

Мы живем в мире приборов, техники и огнеопасных предметов, где у ребенка с малых лет есть свободный доступ к различным предметам и вещам, которые могут спровоцировать или способствовать возникновению пожара, как в природе, так и в быту. Иногда приходится видеть ситуации возникновения пожара, где виновниками являются как дети, так и родители, которые не предупредили развитие данной ситуации по вине ребенка: оставленные без присмотра огнеопасные предметы, бытовые приборы и техника.

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной пожара являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность.

Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам пожарной безопасности и безопасного обращения с электроприборами, с дошкольного возраста, воспитывая ответственных граждан.

В нашем детском саду мы уделяем много внимания по проблеме знакомства дошкольников с правилами пожарной безопасности: проводим беседы, создаем проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации-обсуждения, дидактические игры.

Знания норм и правил пожарной безопасности помогают детям:

сформировать правильную модель поведения в современном мире; 

повысить общую культуру ребенка, привить ППБ.В процессе ознакомления с правилами пожарной безопасности дети узнают:

• первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• знакомятся со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• формируется представление о труде пожарных, их профессиональными действиями;

• узнают взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

• обучаются правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• формируется осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• активизируется словарь детей по данной теме;

• уважительное отношение к профессии пожарных;

• желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Результаты работы :

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie